АО «БЭТ» провело НТС в Хабаровске: фокус на тяжеловесном движении и верхнем строении пути
9–11 сентября 2025 года в Хабаровске АО «БЭТ» при поддержке Ассоциации разработчиков, производителей, поставщиков элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта «АРППЭИ» провело научно техническое совещание по теме: «Особенности проектирования, производства и эксплуатации конструкций и материалов верхнего строения пути при обращении тяжеловесных и длинносоставных поездов в условиях Восточного полигона».
Программа мероприятия объединила выездную техническую часть и дискуссии на площадке вуза:
- День 1 — выезды на железнодорожные предприятия и действующий участок пути.
- День 2 — научно-техническое совещание в Дальневосточном государственном университете путей сообщения (ДВГУПС) с докладами специалистов АО «БЭТ» и приглашённых компаний.
- День 3 — знакомство с производственно-технологической базой Хабаровского завода — филиала АО «БЭТ».
Производственные и полевые осмотры.
Участники НТС ознакомились с технологией ПМС 186 (р.п. Корфовский) по сборке рельсошпальной решётки с использованием продукции заводов АО «БЭТ» (Горный, Хабаровск), а также с технологией сборки стрелочных переводов различных марок на железобетонных брусьях. Проведён осмотр складирования материалов верхнего строения пути: шпал, брусьев, узлов и элементов промежуточных рельсовых скреплений.
В рамках выезда на действующий путь обследован особогрузонапряжённый участок Транссибирской магистрали (перегон Амур — Хабаровск, 8519 км, пикет 8) с грузонапряжённостью 170 млн т брутто в год. Совместно со специалистами АО «БЭТ» выполнена визуальная оценка состояния железобетонных шпал с наработкой свыше 1 млрд т брутто пропущенного груза; обсуждены проблемные места эксплуатации железобетонного подрельсового основания и узлов рельсовых скреплений.
Ключевые темы совещания в ДВГУПС.
На площадке ДВГУПС рассмотрены актуальные вопросы производства и эксплуатации шпал и элементов верхнего строения пути. В докладах представителей научного сообщества, филиалов АО «БЭТ», службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», других приглашенных организаций обсуждались:
- предотвращение критических ситуаций в обратной тяговой сети при обеспечении тяжеловесного движения на Восточном полигоне;
- состояние шпал при обращении тяжеловесных длинносоставных поездов;
- направления научно-исследовательских работ АО «БЭТ»;
- подбор и оптимизация состава серобетона для шпал на базе отечественного сырья, включая вторичные/переработанные материалы;
- проекты технологического совершенствования производственных мощностей АО «БЭТ»;
- результаты обследований участков с железобетонными шпалами на Восточном полигоне ОАО «РЖД»;
- внедрение системы электронного архива и PDM/PLM;
- методика подбора и оценки защитных покрытий для железобетонных шпал на участках перевозки химически агрессивных грузов;
- опыт Вяземского завода ЖБШ по проектированию оснастки и производству железобетонных подрельсовых оснований в условиях растущих осевых нагрузок;
- освоение выпуска шпал новой номенклатуры на технологической линии ОЛМИ;
- внедрение инновационных текстильных лент для крепления железобетонных шпал и брусьев в полувагоне на филиалах АО «БЭТ».
По итогам НТС участники отметили значимость комплексного подхода к повышению ресурса и надёжности верхнего строения пути в условиях возросших нагрузок Восточного полигона. Обозначены приоритетные направления: развитие НИОКР по материалам (включая серобетон и защитные покрытия), совершенствование технологических линий и логистики, расширение цифровых инструментов (электронный архив, PDM/PLM), а также продолжение совместных полевых обследований и пилотных проектов с отраслевыми партнёрами.
АО «БЭТ» выражает благодарность ДВГУПС, представителям ОАО «РЖД» и всем участникам за продуктивную работу и вклад в развитие отрасли.
Другие события


Оставьте заявку
свяжутся в удобное для Вас время