28 августа 2025 г.

АО «БЭТ» участник Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО»

Сегодня состоялось открытие Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» в Музее железных дорог России в г. Санкт-Петербурге.

На своем стенде АО «БЭТ» представило собственные разработки — двухблочную систему для монолитного безбалластного пути высокоскоростных магистралей (ВСМ) и конструктивную концепцию «Умная шпала».

Безбалластный путь — это тип железнодорожного пути, где рельсы и шпалы укладываются не на традиционный балласт (щебень), а на монолитное бетонное основание. Это повышает устойчивость пути, снижает необходимость в частом обслуживании и улучшает эксплуатационные характеристики.

Безбалластная сборно-монолитная конструкция (БСМ) железнодорожного пути на основе двухблочных железобетонных шпал — конструктивное решение, предлагаемое АО «БЭТ» для высокоскоростных магистралей (ВСМ).

Наша двухблочная система, в отличие от плитных систем, не имеет особых требований к содержанию и обслуживанию, может быть реализована под любой профиль и план пути, а также не требует освоения дополнительных исполнений для мостов и тоннелей. Отсутствие дополнительных соединительных слоёв между подрельсовым основанием и фундаментным слоем, высокая точность выправки пути, осуществляемая без жёстких требований к расположению предыдущих слоёв, позволяет повысить качество и надёжность безбалластного подрельсового основания. Назначенный срок службы составляет 60 лет.

Безбалластная сборно-монолитная конструкция (БСМ) железнодорожного пути на основе двухблочных железобетонных шпал — оптимальное техническое решение для высокоскоростных магистралей (ВСМ), массовое производство которого может быть развернуто в кратчайшие сроки на любом из 10 заводов АО «БЭТ».

Вторая новинка, представленная АО «БЭТ», — «Умная шпала» — инструмент для онлайн-мониторинга состояния путевой инфраструктуры и подвижного состава. Конструкция представляет собой железобетонную шпалу с армированием 4х10, изготовленную на автоматизированной карусельной производственной линии. На этапе установки арматуры в металлическую форму монтируются 30 тензодатчиков, которые при формовке оказываются замоноличенными в бетоне. Выводы датчиков расположены на торце шпалы.

При прохождении подвижного состава в бетоне и арматуре возникают напряжения, фиксируемые тензодатчиками внутри шпалы. Благодаря внутреннему расположению датчики защищены от внешних климатических и механических воздействий.

Данная конструкция позволяет осуществлять:
- контроль состояния подшпального основания (балласта и земляного полотна);
- подсчёт колесных пар;- контроль наличия ползунов;
- выявление суммарных износов и дефектов тележек вагона;
- контроль перегрузки вагона.

photo_2025-08-28_12-24-37.jpg

photo_2025-08-28_12-24-40 (2).jpg


photo_2025-08-28_12-24-34 (2).jpg

photo_2025-08-28_12-24-40.jpg


photo_2025-08-28_12-25-03.jpg